On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Админ.




Сообщение: 30
Настроение: Спросите, и Вам ответят!
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 23:12. Заголовок: Видеомонтаж


Убедительная просьба, в этом разделе вопросы не задавать!!!
Задать и обсудить вопросы можно в разделе "Вопросы, обсуждения, решения"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Админ.




Сообщение: 31
Настроение: Спросите, и Вам ответят!
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 23:16. Заголовок: Видеомонтаж - по пра..


Видеомонтаж - по правилам и без!

Продолжаем начатую ранее тему о правилах и их нарушениях. Если в области операторского искусства правила являются общими и большинство могут сразу отличить «хорошее» от «плохого», то в области монтажа все чуть сложнее. Видеомонтаж имеет долгую и извилистую историю развития. И то, что было «хорошо» несколько лет назад, может выглядеть слишком просто в наши дни. Эти запутанные правила приводят к тому, что более опытные видеолюбители часто морочат голову новичкам, давая противоречивые оценки созданным роликам. Итак, разбираем, что есть «хорошо» в монтаже, а что - не очень.

Начнем с истории. Ранний монтаж – был относительно простым. Нужно было просто вырезать все лишнее и склеить оставшееся. Что-то похожее сейчас делают некоторые фотолюбители – после заполнения карточки – все фото просматриваются, «брак» удаляется, а приемлемые и хорошие – попадают в архив, цифровые альбомы или отдаются на печать.

Переломный момент наступил тогда, когда стало понятно, что при склеивании разных сцен может появляться совершенно новый смысл. Первым, кто начал это серьезно изучать и использовать, был Сергей Эйзенштеин. Отдельно бегущие люди, отдельно марширующие солдаты, а наш мозг самостоятельно выстраивает из этого целостную картину трагедии. Новый смысл монтажа был в том, чтобы правильно совместить нужные сцены и получить в результате наибольшее эмоциональное воздействие на зрителя.

Следующим шагом стало обнаружение «тонких моментов». Речь идет о месте разреза пленки. Каждый разрез – это прерывание сцены. Оказалось, что не все прерывания равнозначны. В одном случае, зритель от напряжения хватался за ручки кресла, а в другом – спокойно смотрел на происходящее на экране. При съемках фильма «Челюсти» над сценой появления акулы несколько часов спорили три человека – режиссер, монтажер и оператор. За одну секунду на экране мелькает 24 кадра. При всей быстроте, оказалось, что сцена была то непонятной, то не страшной. Добавляем кадр – зритель видит, что акула не настоящая, убираем кадр – зритель не успевает понять, что произошло на экране. И только один определенный кадр создавал ощущение настоящего ужаса. Так, монтаж превратился в искусство «поймать момент».

Потом появились эффекты. Теперь о монтаже должны были думать все участники съемочного процесса, поскольку без этого вообще было невозможно понять, что происходит на съемочной площадке. На съемках первого фильма «Звездные войны» Лукас столкнулся с тем, что никто из актеров не понимал, что снимается – то ли приключение, то ли детская сказка. Никто не мог представить, что будет в результате и какое это будет производить впечатление на зрителя. Оказалось, что и сам Лукас до конца не понимал, что должно получиться, и в результате первая версия фильма была «забракована». Несмотря на протесты киностудии и продюсеров, часть материалов пришлось переснимать заново. Примечательно, что на съемках последних 3-х частей Лукаса сопровождали ребята из Industrial Light Magic. Их задачей было показывать прямо на съемочной площадке, как снимаемая сцена будет выглядеть пос ле наложения компьютерных эффектов.

Дальше появились компьютеры, любительские видеокамеры и ругаемое всеми профессионалами «хоум видео». С профессиональной точки зрения, home video – это тоже видео, только снятое и созданное без основных правил. Но с другой стороны - любительское видео – это новый жанр. И правила в нем тоже новые, которые еще и постоянно развиваются. Кстати, голливудские профессионалы сами начинают перенимать приемы любительского видео. Например, в фильме «Ультиматум Борна» большое количество сцен снято с имитацией дрожания камеры. Не говоря уже о фильме «Ведьма из Блеир».

На сегодня, монтаж – это не только резка видео. Компьютерная обработка позволяет создавать полноценные видеоролики из одних фотографий и здесь правила поменялись просто радикально. Догма, которая держалась несколько десятилетий о том, что лучший монтаж всех времен и народов – монтаж «стык в стык» - просто потеряла свой смысл. Что значит «стык в стык», если на монтажной линейке только статичные фотографии? Таким же «стык в стык» можно их просто пролистать в программе для просмотра фото или даже в самом фотоаппарате. Или требование, чтобы сцена длилась от 2 до 8 секунд – если снимать первые шаги ребенка, то секунды здесь вообще ни при чем. Еще большую путаницу вносят сами монтажные программы. Учебники по монтажу говорят, что переход должен быть почти незаметным для зрителя, но стоит открыть Pinnacle Studio, как возникает вопрос – как, и вообще зачем, делать это незаметным?

Вообще, монтаж лучше разбирать на практике. Давайте с этого и начнем.

Первым шагом в любой монтажной программе выстраиваем очередность картинок или фотографий. Добавляем фоновую музыку и начинаем работать переходами.
В большинстве программ переходы бывают двух типов – красивые (иногда обозначаются как 3D) и градиентные.
«Красивые» переходы, они же 3D, они же голливудские – позволяют создавать стилевой или анимационный эффект. Их можно повторять несколько раз подряд, если они соединяют фото одной тематики и смело сменять, если фото отражают разные события – например, веселые сюжеты из отпуска.

«Градиентные» переходы, они же 2D, они же стандартные – позволяют строить связь между объектами фотографий. Например, чтобы «намекнуть» на внешнюю или внутреннюю схожесть человека с каким-либо животным или предметом, нужен градиентный переход. Если сфотографировать парковочное место с машиной и без, то градиентный переход может создать эффект растворения машины. Разберем это подробнее.

Видео можно создавать из одних только фотографий. И заметное использование переходов – это не дилетантство, а необходимое условие. Наш глаз привык к тому, что видео – это двигающиеся картинки. Если фотография движется – это видео. Если только сменяется – слайд-шоу. Двигаться фотографии могут не только в пространстве. Изменение цвета и яркости – это тоже «движение».

Итак, всевозможные растворения намекают зрителю на прямую связь. Если мы хотим связать две фотографии по смыслу – скорее всего, нам понадобится градиентный переход.
Геометрические переходы – расходящиеся круги, ромбы и полоски – нужны, наоборот, для разделения событий.
Если событий было много и все они были разными – смело используем разные «шевеляшки».
Особое внимание - рвущим картинку переходам. Они хороши, если изображенный объект допускает «расчленение» - двери, окна, линия горизонта, симметричные объекты. Не стоит «рвать» такими переходами зверей и людей (особенно знакомых).
3D-переходы – это уже почти анимация. Они прикольно смотрятся в любом случае, но если их использовать правильно – они смотрятся просто гениально. Анимация – это одушевление предмета. Само собой, что анимация как минимум, учитывает форму предмета, его предназначение, связанные с ним смыслы. Например, 3D-переход, в котором изображение превращается в шар, а затем раскрывается на две половинки – полушария. Этот переход «намекает» на яйцо, в котором что-то может скрываться, либо на мечту, которая может «лопнуть» во что-то другое, либо на полушарии нашего мозга, которые, как известно, думают каждое о своем. На входе в этот переход лучше разместить фото предмета, который может в себя что-то включать. А на выходе из перехода – фото того, что может из него появиться. Далее можно применить другой 3D-переход, в котором фотография складывается в «бабочку» и улетает и т.д.

После того, как переходы расставлены (а можно и раньше), стоит обратить внимание на поведение самих фотографий. Наш взгляд, как правило, всегда скользит по изображению. По этой причине, статичная, даже на короткий момент, фотография на экране выглядит слегка ненатурально. Выход - небольшое скалирование и/или панорамирование. В большинстве программ для видеомонтажа есть функция, позволяющая задать движение фотографии по экрану. Если на снимке есть важный элемент, то хорошо будет смотреться медленное увеличение именно этого объекта. Если интересный элемент является частью другого, - например, красивое украшение на красивом человеке – движение может быть задано от уменьшенного частного элемента до показа всей фотографии (ситуации на изображении). Здания и пейзажи могут просто панорамироваться – когда заранее уменьшенный кадр движется вертикально или горизонтально по изображению. Важный момент – раз начав шевеление, его же лательно будет применить ко всем фотографиям. Лучше, чтобы скорость движения у соседних фотографий не сильно различалась.

Следующий момент – время. Вообще он должен был быть самым первым, но для большинства важность этого элемента находится на последнем месте. Поэтому и разбираем его в конце. Время (продолжительность) каждого снимка лучше держать в промежутке от 2 до 4-х секунд. Многие программы ставят это время по умолчанию равным 5 секундам. Это нормально, так как часть времени «съедят» переходы. Нормальный заметный переход длится от 1 секунды до 2-х.

Высший пилотаж, если смена фотографий совпадает с ритмом фоновой музыки. Многие знают, что ритмически музыка состоит из тактов. В каждом такте есть сильные доли. В зависимости от стиля этих долей может быть 2, 3 или 4. Для тех, кто в этом не очень хорошо разбирается – ориентиром может служить барабан, который играет что-то вроде «тук-пак». Каждый «Тук» - это сильная доля. На сильную долю можно сменять фотографию. Не на каждую. Это может быть слишком быстро. Можно на каждую вторую или каждую четвертую. В общем, чистая арифметика. Но на экране выглядит очень хорошо.

Теперь, все то же самое, только в отношении видеоматериалов. Для программ видеомонтажа - и видео, и фотографии – явления близкой природы. Имеет смысл потренироваться на фото, но задерживаться на них долго не стоит. У видеоматериалов есть свои преимущества.

Итак, любимый всеми «профессионалами» переход стык в стык не такой универсальный, как о нем говорят. По сути, этот переход показывает непрерывность во времени. Если мы хотим показать диалог, снимая крупным планом реакцию то одного, то другого собеседника – нужен именно такой переход. Он показывает как бы мгновенное переключение между разными камерами без временных пропусков. Так обычно показывают прямые трансляции. Глаз зрителя привык к этому и воспринимает непрерывность времени, даже если во время съемок каждый ракурс снимался отдельно одной и той же камерой на протяжении целого дня. Монтируя фильм об отпуске, таким «отсутствующим» переходом можно показывать сцены, снятые в одном месте. И это позволяет показать панораму места без панорамных съемок.

Интересно, а как показать за несколько секунд, что прошло несколько минут или часов? Обычно пропуск временных отрезков внутри одной ситуации хорошо передает переход через растворение - кроссфейд. Если попросить кого-нибудь из знакомых сесть на стул и снять из одной точки несколько различных положений сидящего, то при монтаже можно создать устойчивое ощущение, что человек сидел очень долго на стуле, если сцены с разными позами будут сменяться через переход растворения. Этот эффект можно усилить, если одновременно со сменой поз сидящего в кадре будет изменяться расположение некоторых вещей – например, книга в руках открытая, книга закрытая, книга на полу и т.д. События, происходящие с персонажем на протяжении целого дня, тоже хорошо показать через этот вид перехода.

Чтобы показать по-настоящему большие пропуски во времени и изменение места – нужен стирающий переход. Переход с полным затуханием сцены в черный экран. Этот переход чем-то напоминает деление на главы. Например, в фильме Джармуша «Мертвец» используются только два типа переходов – стык в стык внутри одной сцены и переход с полным затуханием между различными сценами. Такой монтаж позволяет передать афористичность каждой из сцен. По сути, в фильме нет связующих сцен, каждая – как самодостаточное впечатление. Таким переходом можно разделять события из разных мест или дней. Если фильм создается из большого количества архивных съемок разных лет, то затухающий переход – это основной способ связывания таких сцен.

Закономерный вопрос – что делать со всеми остальными переходами? Представим ситуацию, что видеоматериалы содержат набор однотипных событий. Например, съемки со спортивной трассы, или многократные съезжание ребенка на санках с горы, или кадры с танцующими людьми. В этих сценах время теряет свою повествовательность. Оно становится цикличным и хронологический порядок уже ни о чем не говорит. Как раз для таких сцен и нужны геометрические переходы разных форм и оттенков. Они добавляют динамику и одновременно сообщают зрителю, что этого было много и все было классно. Такие переходы позволяют также сокращать время показа – каждый из них как бы заменяет собой десяток похожих сцен.

Есть еще одна категория переходов, которые состоят из анимированных частиц – когда по экрану пролетают звездочки, искорки, снежинки и т.д. Функция таких переходов в выравнивании динамики. Если до перехода происходило что-то динамичное, а после идет что-то совсем другое, то такой анимированный переход позволяет выровнять динамику соседних сцен.
Воспоминания о прошлом часто передаются искажающими переходами – рябь, круги по воде, размытие, добавлением эффекта виньетирования. Такие переходы имитируют неустойчивость картинок в нашей памяти. Как ни странно, но мечты и воспоминания передаются примерно одинаково. С одной разницей, что после перехода «в мечту» изображение может оставаться цветным или даже светлеть, а при переходе «в прошлое» - принято добавлять эффекты пленки, выцветания и даже сепии.

Как и в случае с фотографиями, 3D-переходы – это почти полноценная часть видео. Если для свадебных съемок переход через анимированную бутылку шампанского смотрится уместно, то применение такого перехода на кадрах с детьми может разрушить всю атмосферу. 3D-переходы можно использовать как стилистический элемент. Например, переход с анимированной видеокамерой может применяться несколько раз подряд, если сюжет о том, что было заснято на видеокамеру.

Последнее – это звук. В художественных фильмах весь звук всегда добавляется после съемок. Добиться киношного звучания с оригинальной звуковой дорожкой крайне сложно, а часто и просто невозможно. Если оригинальный звук важен – пусть остается. Во всех остальных случаях его можно просто убирать. Обычно в фильмах содержится 3 вида звуков – реплики, фон и эффекты.

С репликами – все понятно. Если они есть, то никуда от них не деться.

Фоновые звуки передают звуковую характеристику места. На улице города - это будут машины, гудки, городские шумы и голоса. На природе – ветер, птицы и звуки животных. Фоновые звуки можно взять из специальных звуковых библиотек, либо с самой видеозаписи. На записи нужно найти участок или участки без реплик и нехарактерных звуков. Затем вырезать его и заполнить копиями этого фрагмента всю дорожку. Важно, чтобы переход между различными копиями был малозаметным, а громкость этой дорожки была понижена. Другой вариант фонового звука – это музыка. Если взять фильм ужасов, выключить оригинальный звук и включить, например, Rammstein – атмосфера фильма может измениться до неузнаваемости. Музыка создает атмосферу фильма иногда в большей степени, чем сам видеоряд.

Третий вид – звуковые эффекты. Они незаметно создают киношную реалистичность. Реальный звук открываемой двери – это всего лишь дверь, заснятая на камеру. Но стоит наложить этот же звук, но из библиотеки эффектов - даже фотография двери станет восприниматься более живо. Открывание окон и шкафов, шаги человека, падение предметов, звуки ветра и дождя – все это лучше озвучивать звуковыми эффектами. Уши зрителя привыкли к тому, что мир на экране звучит определенным образом. Не стоит «просвещать» зрителя реальными звуками с места съемки.

На этом пока все. В завершение несколько слов о программах, в которых редактируется видео, – для тех, кто только начинает осваивать сферу монтажа. Пары часов в выходной день вполне может хватить для того, чтобы понять принцип работы этих программ и попробовать сделать что-либо из того, что было описано выше.

На любом компьютере с Windows XP есть бесплатная программа Windows Movie Maker. Можно начать знакомство с монтажом прямо с нее. Более интересный вариант потребует чуть больших усилий. Нужно пойти на сайт womble.com и скачать у них программу MPEG Video Wizard DVD. При регистрации на сайте дается пробный серийный номер, с которым программа работает полноценно целый месяц. Для первого впечатления этого должно хватить. Третий вариант – самый затратный - купить в магазине (или где-нибудь еще:) диск с программой Pinnacle Studio. Для слабых компьютеров и ноутбуков – лучше Pinnacle Studio 9, для более мощных - можно Pinnacle Studio 10, для Vista - Pinnacle Studio 11.

Вторым шагом – необходимо собрать в отдельной папке коллекцию хороших фотографий. Это могут быть красивые обои для рабочего стола, клипарты, картинки из интернета или фотографии из отпуска. Размер не менее 800х600, ориентация - лучше альбомная. И две-три музыкальных композиции в формате мр3.
Открываем любую доступную программу для видеомонтажа. В нижней части окна программы будет находиться горизонтальная линия – Дорожка времени. На нее можно складывать как фото, так и видеоматериалы (для видеомонтажных программ – они равноценны). Ниже будут еще дорожки – для титров и для звука.
А дальше – включается творческий процесс.
Вот, в принципе и все. Удачных экспериментов и открытий!

Контакты:

www.videobegin.narod.ru
e-mail: video@artproduce.ru
тел.: 8 926 536 5320


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ.




Сообщение: 41
Настроение: Спросите, и Вам ответят!
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.09 20:22. Заголовок: Видеомонтаж свадьбы ..


Видеомонтаж свадьбы

Монтаж по крупности
Смысл этого правила в том, что приятная для зрителя смена кадра – это когда крупность меняется через ступень. Если мы посмотрим на схему Деталь – крупный - первый средний - второй средний – общий – дальний, то, исходя из этого правила, после первого среднего плана зрителю желательно показать или деталь или общий. Тогда диссонанса не будет... Как перейти на соседний по крупности кадр? Возьмем для примера переход с первого среднего на второй средний
(самое простое) воспользоваться трансфокацией, но это вызовет у зрителя ощущение того, что оператор сам не знает, чего хочет.
использовать исключение, которое говорит, что к крайним по крупности кадрам (деталь и дальний) можно стыковать и ближние по крупности кадры, то есть крупный и общий соответственно. То есть показать зрителю цепочку (на выбор)
-первый средний – деталь – крупный – второй средний
-первый средний – общий – дальний – второй средний.
Черточка может означать не только стык или монтажный переход, но и трансфокацию.
Использовать панорамирование на другой объект съемки. Зритель видит, что это была бабушка, а вот тут, справа от нее сидит подруга жениха. Все нормально.
Почитать дальше, будут много других вариантов, это правило не означает, что без него никак.

Монтаж по направлению движения
Если пара молодых в одном кадре идет влево, то на следующем она должна идти как минимум не вправо. Даже если правило крупности будет соблюдено, зритель будет первые пару секунд стараться понять, что же происходит на экране – или молодые действительно решили вдруг пойти в другую сторону, или оператор поменял точку съемки. В правильно смонтированном сюжете зритель таким вопросом не задается. А почему? Потому что оператор сразу решает, по какую сторону от линии движения он будет находиться. Как произвести корректную смену направления движения? Или через деталь, или через кадр, в котором нет движения, или через дальний план. Можно показать кадр, в котором главный объект движется прямо на или от оператора. Можно аккуратно пересечь линию движения с включенной камерой.

И наоборот, если молодые идут друг другу – на экране они должны идти В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ.

Монтаж по направлению взгляда
Если бабушка, желая внучке всего самого хорошего, смотрит вправо, то внучка должна смотреть влево. Обычно это получается легко, но существуют такие моменты, когда непонятно, куда смотрит гость. И с какой стороны снимать тамаду, который обращается к следующему гостю. Рецепт тот же: находится по одну сторону от линии общения.
Диалог - это тот случай, который очень часто помогает нам обойти требования монтажа по крупности. Если в кадре только один из участников общения, и он смотрит вправо, а в соседнем другой – влево, то можно пренебречь тем, что крупность у кадров одинаковая. Но как только оба участника одновременно появляются в кадре – правило крупности опять «включается».
Этим два принципа позволяют нам передать на экране логику действия. Гости смотрят на приближающихся молодоженов вправо. Молодожены идут влево. Оба принципа, как мы видим, неразрывны.

Монтаж по фазе движения
Если вы хотите показать проход молодых по аллее разными планами и ракурсами, но как бы в реальном времени, чтобы у зрителя не возникало ощущения что идущие вдруг сбились с шага (ладно они, но ведь могут увидеть, что мы допустили ошибку, или решат, что мы вырезали что-то важное!) – добейтесь совпадения двух кадров по фазе движения.
Еще быстренько упомяну монтаж по яркости (цветности). Смысл в том, что резко меняющееся освещение бьет зрителю по глазам. Избегают этого путем показа между слишком разнящимися по количеству света кадров, чего-то средненького, не так чтобы яркого, но и не темного. Обратное использование – если такая смена произойдет в такт музыке – получится красиво.
Смена кадров не по этим правилам… допускается. В такт музыке (а клиповать свадебное действо под музыку – один из самых беспроигрышных способов придать интерес происходящему на экране) или с целью показать что-то внезапное, к чему участники действа не были готовы.

Перебивки
То, чего никогда не бывает много. Итак, ЭТО НАШЕ ВСЕ. При правильном использовании перебивок у оператора (и монтажера) появляется еще одна степень свободы. Вам загородили молодоженов спиной (или толкнули, или пришлось менять экспозицию, или словили расфокус, короче, на важном моменте появился явный брак) во время первого танца (или откусывания хлеба-соли, или бросания букета и т.д.)? Это, безусловно, плохо. Но, если на этом месте при монтаже появится гость, выражающий восторг, то сюжет получится полным. Гость и есть в нашем случае перебивка. Кроме случаев закрытия явного брака, перебивки позволяют:
раскрасить сюжет. Гость долго и нудно говорит в микрофон. Отъезд, стоим, панорама, стоим, наезд, стоим, панорама... Сколько времени мы сможем удержать внимание зрителя? А резать нельзя, это папа жениха. Пусть одновременно с голосом родителя время от времени зритель видит запотевший бокал на столе, кучу цветов в ведре, пламя свечки под плакатом с пожеланиями молодоженов. Этими же кадрами закрываем попадающих в кадр жующих-ковыряющихся-в-носу-обсуждающих-свои-проблемы гостей (на моем сленге они называются жрецы – пришли пожрать-потанцевать, а большие и светлые чувства им пофиг).
закрыть перемещения оператора. Владея этим приемом можно применять более агрессивную манеру съемки. Резкие перебросы камеры, быстрые пробежки и подстройки с целью поиграть фокусом, выдать не просто план какой-либо крупности, а действительно красивый кадр.
подрезать действие. Ведущая решила зачитать молодоженам скачанную из Интернета оду молодоженам? Это ее работа. Наша работа – не протокол свадебного заседания, а создание красивого фильма. В картине «Тегеран-43» нет ни одной фразы, ни одного из знаменитых лидеров, произнесенной на этой исторической конференции. Фильм о другом. Вот и мы делаем по-другому. Первое четверостишие, затем вызвавшее наибольший восторг, и заключительное. Решать, как мы поступим, будем потом, уже во время монтажа, а во время съемки постараемся нахватать побольше разных планов и ракурсов. Начинаем с тамады, обязательно зацепим слушающих молодых и гостей. На каждом куплете меняем план и ракурс, можно и чаще. Затем закрываем стыки между ними перебивками, чтобы зритель воспринял ролик об этом событии как коротенький стишок, а не порезанную поэму.

При подрезании действия ни в коем случае не вставляйте перебивку только на место стыка двух частей. Зритель обратит внимание на то, что и картинка и звук изменились одновременно.
Помните, что при монтаже, в случае, если говорящего не видно на экране, или когда показываемый объект не может быть идентифицирован как «издающий какие-либо звуки» (хлопающий гость без звуков хлопков будет выглядеть странно) звук можно «отвязывать» от видеоряда. Например, мы показываем ведущего, объясняющего условия конкурса. Что должно быть в сюжете? Ведущий И ЗРИТЕЛИ. (Разумеется, если свои видеотворения мы стремимся приблизить к каким-либо стандартам качества, иначе, зачем вообще это читать?) При съемке мы стараемся: снять начавшего объяснять тамаду, перебросить камеру на слушающих гостей (пара секунд совершенно несмотрибельного видео), поснимав их опять кинуть камеру на ведущего (еще парочка), желательно со сменой плана. Панорамирование невозможно, нам мешает затылок близсидящего гостя, или окно, или колонна, или парочка гостей, которым все пофиг и они явно обсуждают какие-то свои дела. Очевидное решение – две перебивки. Но (см. выше), их надо экономить, плюс показ двухсекундных перебивок вызовет у зрителя ощущение суетности. Сдвиньте на таймлайне кадр со слушающими гостями встык (или с полусекундным диссольвом) к ведущему . Оставшиеся четыре (две+две) секунды закройте видом молодых (или покажите какой-нибудь развеселый плакатик). Звук не трогайте.
Когда добывать перебивки? Перебивок много не бывает не потому, что невозможно наснимать гостей-цветочков-рюмочек. Невозможно снять их так, чтобы они не просто закрывали ВСЕ движения камеры и ошибки, а служили дополнительному подчеркиванию смысла происходящего. «Невозможно» здесь следует понимать как «очень трудно», без дара предвидения вам придется намолотить очень много кадров и достаточно долго в них потом копаться. Когда что снимать?
Слушающих зрителей – во время ненужных для нашего фильма слов тамады (но снимайте все нон-стопом, вдруг с начала банальная острота будет оригинально обыграна и станет украшением вечера). Наверняка его первые слова будут дежурными шутками и набором штампов, там «трезвый на свадьбе шпион», «желаем паре молодой дожить до свадьбы золотой» и бла-бла-бла.
Если в зале есть маленькие дети или глубокие старики – обязательно снимите их за любым занятием. Пусть едят, пусть требуют от соседа по столу солонку или конфетку и пр. Этим двум категориям гостей молодожены обычно готовы простить многое, в том числе невнимание к знаковым событиям. Все эти кадры вам пригодятся.
Я долго в свое время переживал из-за прогресса цифровой техники, когда гости при помощи своих мыльниц пытаются что-то увековечить. Постоянно в кадр лезут в самые ответственные моменты. Так вот, сидящие за столом гости, что-то там выцеливающие в свои фотоаппаратики - неплохой вариант, запаситесь такими кадрами.
Антураж зала – в свободное время. Букетики, свечечки, бокальчики, картины на стенах и прочее. Если дело происходит на улице, или там, где дневной свет хорошо заметен – периодически, по мере смены освещения обновлять свою коллекцию «универсальных кадров». Побольше оригинальных ракурсов, потратьте на это немного времени когда все будут отплясывать десятый танец или вывалятся из зала покурить.
Вряд ли у молодоженов получится после тоста изобразить специально для вас, при наведенной камере, внимание к гостю или сделать вид, что только что прозвучала понравившаяся им шутка. Не пытайтесь подойти к ним с этим предложением. Попросите их подержать руки на бокале так, как они держали во время тоста, снимите крупненько. Если они держались за руки – пусть тоже самое сделают перед камерой.
Некоторые кадры можно предугадать. Ясно, что молодожены при заходе в зал рано или поздно пройдут на свое место. До встречи молодых аккуратно пройдите с камерой их предполагаемым маршрутом, снимая, как стол наплывает на объектив. Чередуя кадры, снятые во время их шествия отснятыми заранее, вы сделаете этот момент гораздо интереснее. Снять каравай в руках маменьки во весь экран можно в момент, когда тамада строит гостей перед встречей молодоженов, потом деталька придется очень кстати. Туда же пузырьки в бокалах, которые держит папенька, иконы в окладах и пр. В этот же момент заснимите гостей, которые пытаются понять, когда сыпать зерно на молодых и когда что кричать. Разумеется, планы как можно крупнее, иначе вас выдадут события, которые происходят по краям кадра.
При монтаже имеет смысл создать отдельный бин (папку в монтажном проекте) с этими самыми кадрами, можно даже несколько: «гости слушают» (обычно самый востребованный тип перебивки), «гости смеются-хлопают», «антураж» (залезете в эту папку когда надо будет создать настроение полиричней и достанете оттуда кадр, как пламя свечи дрожит и преломляется сквозь хрусталь бокала). Если в процессе обыгрывания какого-либо действия вам попался хорошо выполненный кадр, но момент этот в фильм не входит (ерунду кто-либо несет, либо подрезаете затянутый сюжет, а может и специально решили подсократить смысл – закиньте его на специально созданную дорожку с отключенной визуализацией. Собрав минут пятнадцать фильма, посмотрите, что там на этой дорожке, может быть, именно эти кадры раскрасят ваш фильм.
Очень частый косяк при использовании перебивок – так называемое «Вашу маму». К ругательству это никакого отношения не имеет, это популярная фраза из мультфильма «Трое из Простоквашино». Там почтальон Печкин удивленно изрекает: «Вашу маму и тут и там передают». Так вот, если в тосте стоящей перед детьми мамы, вы покажете заранее отснятую крупным планом свидетельницу, у левого плеча которой будет виден край фиолетовой кофточки как ни в чем не бывало сидящей мамы – это и будет «ВМ». Основное коварство этой ошибки – ее вряд ли кто-то заметит кроме мамы и молодоженов, даже ваш коллега, критически отсматривающий вашу работу, скорее всего, пропустит этот ляп, поглощенный наблюдением за работой камеры, сменой планов и уровнем звука. А переделывать придется. Разумеется, «ВМ» возможен не только при показе мамы. Частые ошибки – задумчиво сидит гость, слушая первый стишок тамады, а на тарелке кусок шашлыка из осетрины, которую торжественно внесут в зал только через час. Не забывайте, что для многих молодоженов свадьба – повод пустить пыль в глаза друзьям и коллегам по работе, многие сопровождают показ фильма друзьям фразами «а это шампанское – N долларов за бутылку, а вот нам дарят просто офигенный сервиз, а горячее было трех видов» и пр. Так что, такие детали внимательно отслеживайте.
По материалам сайта http://videokam.narod.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет