On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Админ.




Сообщение: 28
Настроение: Спросите, и Вам ответят!
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 22:21. Заголовок: Выбор камеры


Убедительная просьба, в этом разделе вопросы не задавать!!!
Задать и обсудить вопросы можно в разделе "Вопросы, ответы" или создайте свою тему.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Админ.




Сообщение: 29
Настроение: Спросите, и Вам ответят!
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 22:29. Заголовок: Для тех, кто хочет п..


Для тех, кто хочет приобрести видеокамеру здесь приведён маленький обзор.

Выбор видеокамеры.

Цифровые и аналоговые камеры.

Вообще, про аналоговые камеры можно было бы забыть и не вспоминать. Если монтаж видео производится на компьютере, то нам однозначно нужна только цифровая! При этом возможны различные ситуации, когда вопрос об аналоговой камере все же может возникнуть.
Во многих магазинах и на рынках продаются аналоговые камеры - как новые, так и 10-15-летней давности. Понятно, что продавцы пытаются продать любой товар. Даже тот, который нам совершенно не нужен. Возможные аргументы:

1. Профессионалы снимают на аналоговые камеры, потому что они обеспечивают более высокое качество, а стоят меньше.
Отчасти - это верно. Профессиональный стандарт, с которым работают на телевидении - Betacam - бывает как цифровым, так и аналоговым. И аналоговый стоит меньше цифрового. Но на рынках и в розничных магазинах не продают камеры формата Betacam. И цена на них находится очень далеко от того, что мы привыкли видеть в магазинах бытовой электроники. В реальности, нам могут предлагать купить аналоговую камеру устаревших форматов VHS, Super VHS или Hi8.

2. У аналоговых камер установлена оптика более высокого класса, и при сопоставимой цене они снимают более качественно, чем цифровые.
И снова это верно только частично. На самом деле, если подключить камеру к телевизору - та, у которой будет лучше оптика - покажет более высокое качество. Но при переносе (оцифровке) видеоматериалов в компьютер ситуация может сильно измениться. Устаревшие аналоговые форматы имеют меньший размер кадра. На телевизоре это может быть малозаметно, а в компьютере разница станет сразу очевидной. Другая проблема - сам перенос. Если с цифровой камеры материал можно просто скопировать, то для работы с аналоговым сигналом придется производить "захват" (оцифровку) видео. Для этого потребуются дополнительные устройства и умение с ними работать.
Вывод: если есть желание заниматься поиском инженерных проблем и их решений - можно приобрести хорошую аналоговую камеру. При достаточно большом количестве проб и ошибок - можно будет изобрести свой способ работы с такой камерой.
Если есть желание заниматься именно видеомонтажом - лучше покупать цифровую камеру, снимать и сразу приступать к созданию видео.

Виды цифровых видеокамер.

Цифровые видеокамеры снимают на 4 разных вида носителей - кассеты MiniDV, винчестеры (HDD), диски DVD и флеш-карты (MemoryStick, SD, MMC и т.д.). Разные типы носителей отличаются по удобству работы и по формату, в котором на них записывается видео. В начале - об удобстве.

Камеры DVD.
По задумке разработчиков самым удобным носителем должен был стать диск DVD. Эту же идею продвигают и в магазинах, когда говорят, что на DVD-камеру можно записать, затем диск вынуть и тут же посмотеть его на телевизре через бытовой DVD-плеер. Нет проблемы архивирования - снимаем на диск и на нем же храним. Все верно, но не до конца.
Первое. Камера предполагает многократное дописывание - включили-засняли-выключили. Через некоторое время снова включили-досняли-снова выключили и так много раз. Стандарт Video-DVD допускает только однократную запись диска с обязательной финализацией в конце. Получается расхождение - либо камера должна снимать без паузы сразу на весь диск, либо бытовые плееры не смогут проигрывать такие диски. Решение заключается в том, что камера снимает в свой собственный формат, который нигде больше не читается, но позволяет производить дозапись. Затем нужно запустить процедуру финализации, во время которой камера перезапишет данные на диске из своего формата в стандартный Video-DVD. После этого производить дозапись уже будет невозможно, но диск будет проигрываться на бытовых DVD-плеерах. Согласитесь, что это не совсем то "удобство", о котором рассказывается в рекламе.
Второе. Видео- и фотосъемка хороши своей актуальностью - увидел событие-тут же его заснял. Но процедура записи на диск предполагает проверку состояния диска. Это занимает от 5 до 20 секунд. При записи дисков на компьютере - это не проблема. Но при видеосъемке - это может раздражать невероятно - животные успевают убежать, дети теряют спонтанность, взрослые замечают, что их собираются снимать и т.д.
Можно попробовать не выкючать камеру. Но тряску дисковые камеры не переносят вообще.

Камеры HDD.
Если под рукой есть компьютер - эти камеры можно назвать самыми удобными. Сразу после съемки камера подключается к компьютеру, она определяется как внешний диск, и файлы можно начинать копировать и/или просматривать.
Все было бы так, но есть одна сложность. По непонятной причине на многих камерах эти файлы имеют странное расширение и не проигрываются на компьютере никаким плеером. Необходимо запускать специальную программу, которая поставляется в комплекте с камерой. Открывать в ней необходимые файлы и пересохранять их в нужном формате. Странное и непонятное осложнение. Учитывая то, что на большинстве камер эту проблему можно решить простым переназыванием расширения файлов (нужно стереть оригинальное расширение и вписать .mpg).

Камеры miniDV.
У этих камер нет проблем со скоростью включения. Их можно трясти. Перенесенное на компьютер видео проигрывается любым плеером.
Но перенос видео на компьютер происходит на скорости 1:1. Час видеозаписи будет переноситься на компьютер в течение часа. Объем одной кассеты равен примерно 13Гб. Для архивирования одной кассеты (1час видео) потребуется записать 3 диска DVD, либо 19 дисков CD. И нужно уметь это правильно делать.

Камеры с флеш-картой.
Это самое большое недоразумение! По идее - эти камеры должны были стать наиболее удобными. Объем, как у DVD, устойчивость к тряске, как у miniDV, удобство переноса на компьютер, как у HDD, но: Традиционно камеры, пишущие на флеш-карты, записывают видео в самом низком качестве. В большинстве случаев такие камеры идеально подходят для съемки фильмов про шпионов и в качестве игрушки для детей. Для видеомонтажа - это не очень серьезно.
Тем не менее рынок видеокамер развивается быстро и непредсказуемо. Вполне возможно, что модели, снимающие видео на флеш-карты в адекватном качестве, уже появились или вот-вот появятся.

Теперь - о качестве. (Без учета оптики и условий съемки).

Камеры miniDV обеспечивают на сегодняшний день наилучшее качество. Формат DV - используется как в любительских, так и в камерах полупрофессионального уровня.
Камеры DVD и HDD записывают видео в формате MPEG-2. Этот формат обеспечивает достаточно высокое качество. Фильмы на лицензионных дисках DVD всегда записываются в этом формате. Преимущество этого формата в том, что файл на диске занимает меньше места, чем файлы DV. Час видео в формате MPEG-2 занимает от 2 до 3 Гб, вместо 13Гб у DV. Недостаток в том, что этот формат теряет в качестве после редактирования. Потеря не очень сильная, но если стремиться к максимальному результату - этот формат для монтажа не очень подходит.
Камеры с флеш-картой, как правило, записывают видео в формате MPEG-4. Этот формат позволяет сжимать видеофайлы до очень маленького размера. Последствия этого "переимущества" видны даже без редактирования.

Камеры HDV - записывают видео на кассеты miniDV, но в формате MPEG-2. Такая простая хитрость позволила снимать видео в высоком разрешении на стандартном носителе. Эти камеры могут снимать видео и в обычном DV-формате. Если бы не высокая цена - эти камеры можно было бы считать идеальными для монтажа. Но пока многие предпочитают купить хорошую камеру miniDV, чем переплачивать за мало востребованное (пока) высокое разрешение. На обычном телевизоре разница между DV и HDV почти не заметна.

Формат AVCHD - еще один гибрид - видео записывается на винчестер (HDD) в формате MPEG-4, но в высоком разрешении. Это одна из самых последних разработок. Благодаря высокому разрешению и новым технологиям качество получается неплохим. Но этот формат так сильно подгружает процессор, что даже для простого просмотра требуется очень мощный современный компьютер. Для монтажа подойдут только самые последние версии видеоредакторов, выпущенные после апреля 2007 года. Более ранние версии не смогут даже открыть такой файл. Самое смешное в этих камерах то, что файлы также необходимо переименовывать вручную. Иначе они вообще ни в чем не будут открываться. Но в инструкции про это ничего не написано.

Оптика и электроника.

Это самый простой параметр. Так как он напрямую зависит от цены. Для любительских камер miniDV можно условно выделить 3 группы: до 500$, до 700$ и до 1000$. Выше 1000 - находятся модели-новинки, а у них цена от качества может не зависеть.
В солнечную, безоблачную погоду и на открытом воздухе камеры за 200$ и за 1000$ снимают почти с одинаковым качеством. Разница возникает при съемке в помещении или в пасмурную погоду. Дорогая камера постарается сохранить цвета, а недорогая - снимет бледную и тусклую картинку.
Камеры в диапазоне от 500 до 700 - самые странные. Они могут не отличаться по качеству от более дешевых, но обладать массой сервисных функций. В большинстве своем - совершенно бесполезных. С ними сложно и долго разбираться, при том, что на компьютере все те же функции можно применить быстрее и с лучшим качеством. Если эффект черно-белого кино не понравится - на компьютере его можно просто отменить. Если же он был применен на камере - материал окажется испорченным окончательно.

Количество матриц (обозначается 3CCD) или их тип (обозначается как CMOS) - должны были бы влиять на качество, если бы не маркетинг. Если коротко, то здесь тоже главный параметр - это цена. 3CCD на камере за 1000$ - это хорошо. Те же 3 матрицы на камере за 500$ могут оказаться хуже, чем если бы это была 1CCD, но нормального качества.

Прочие параметры.

Важнейшее преимущество камер miniDV - это возможность оцифровывать аналоговые записи. Если дома есть коллекция старых VHS кассет, их можно все оцифровать при помощи камеры miniDV. После этого из них можно монтировать фильмы или записывать на DVD.
Но и здесь есть своя "собака". Некоторые модели камер miniDV почему-то не оснащаются соответствующим входом. Это очень странно, так как наличие или отсутствие такого интерфейса никак не влияет на цену. Камера из нижнего ценового диапазона может обладать функцией захвата, а камера среднего или даже верхнего - нет.
Выход - проверять перед покупкой. Этот параметр указывается в разделе интерфейсы и называется A/V-in. Вообще, в идеале, камера должна иметь 7 интерфейсов - DV-in/out; A/V-in/out; S-video-in/out и USB. Все эти интерфейсы могут быть сдвоенными - когда один разъем может работать как на вход, так и на выход. Поэтому на самой камере будет не 7, а только 4 разъема. Работают они на вход или нет - по внешнему виду определить нельзя - нужно смотреть инструкцию. Если на камере не будет интерфейса S-video, с этим можно смириться. Но если в ней не поддерживается функция захвата с аналоговых источников (A/V-in) - это серьезное ограничение, которое еще и не зависит от цены.
Камеры, привезенные из-за границы, могут работать в стандарте NTSC (основной в США и Японии). У нас на многих телевизорах этот стандарт не поддерживается. Для России камера должна быть в стандарте - PAL.

Подводим итог:

1. Для обработки видео на компьютере нам нужна цифровая видеокамера. Аналоговая - для энтузиастов, либо тех, кто точно знает, что делает. В большинстве случаев цифровая камера проще в обращении и обеспечивает более высокое качество видео.

2. Наилучшее качество для видеомонтажа обеспечивают камеры miniDV. Удобство камер пишущих на DVD - достаточно относительное. Камеры, пишущие на HDD, требуют специальной процедуры, чтобы файлы стали "читабельными".

3. Оптика и электроника зависят напрямую от ценового диапазона камеры. Покупая камеру из среднего диапазона (от 500$ до 800$), нужно предельно внимательно изучить "что предлагают". В камерах этой ценовой категории может содержаться предельное количество бесполезных функций.

4. Камеры, снимающие в высоком разрешении, предполагают наличие мощного современного компьютера и панели, способной показывать видео в высоком разрешении. На обычных телевизорах преимущества высокого разрешения будут малоразличимы.

5. Покупая камеру miniDV, нужно проверить наличие интерфейса для записи аналогового сигнала (A/V-in).

6. Камера должна снимать в стандарте PAL.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Админ.




Сообщение: 47
Настроение: Спросите, и Вам ответят!
Откуда: Россия, Оренбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.09 20:57. Заголовок: Видеокамеры для виде..


Видеокамеры для видеосъемки

Начнем с менее распространенного Digital 8. Данный формат пришел на смену аналоговому формату Hi8. На сегодняшний день, данный формат представлен лишь несколькими моделями любительского уровня, которые снимают так же как любительские видеокамеры формата MiniDV. Его основное достоинством является умение читать кассеты формата Hi8. Поэтому некоторые видеооператоры покупают их для оцифровки кассет Hi8, и иногда используя и для видеосъемки свадеб, раз уж они есть. Но качество этих видеокамер остается любительского уровня.
Видеокамеры формата MiniDV. Вот основной формат видеокамер используемых в свадебной видеосъемке. Приведу некоторые характеристики данного формата:
Формат обеспечивает хранение данных на специальных цифровых кассетах, вмещающих около 14,7 Гбайт данных или 1 час видео в SP режиме записи (1,5 часа в LP режиме). Горизонтальное разрешение равно 520 телевизионных строк (т. е. более чем в два раза больше по сравнению с VHS форматом). Соотношение сигнал/шум - 54 дБ. Полоса частот цветности шириной в 1,5 МГц позволяет записывать в три раза больше данных о цвете, чем в аналоговых форматах. Качество звука (PCM-стерео, 16 бит, 48 кГц) выше, чем у аудио CD дисков.
Однако цена видеокамер формата MiniDV может колебаться от 300 до 3000 $. Чем же обусловлено такое различие в стоимости для видеокамер одного формата? Обусловлено это желанием производителей сделать камеры доступными для широкого пользования и удешевлением их стоимости, за счет качества видеосъемки.
Теперь попытаемся разобраться, от чего зависит качество видеосъемки камеры, ее цена и по каким признакам камеру можно отнести к любительскому или полупрофессиональному уровню.
Преобразованием света в электронный сигнал в видеокамере производит ПЗС-матрица, она является наиболее дорогостоящим составляющим видеокамеры и от ее размера зависит качество сигнала. Чем больше размер матрицы, тем больше света попадет на нее, тем больше будет уровень сигнала, полученного об изображении. Размер матрицы указывается в долях дюйма. Чем меньше знаменатель, тем больше размер матрицы. Типичные размеры для любительских видеокамер низшего ценового диапазона 1/6 дюйма, для любительских видеокамер высшего ценового диапазона - 1/4 дюйма и для полупрофессиональных видеокамер 1/3 дюйма. В последнее время начали появляться видеокамеры с нестандартными размерами матриц, что 1/4,7.
Еще одним параметром, характеризующим матрицы видеокамеры, является количество пикселей. Так как видео на телевизоре отображается в соответствии со стандартом телевидения, что-то похожее на разрешение монитора, но изменять которое нельзя, то для отображения видео на телевизоре достаточно всего 415 000 пикселей. Однако производители делают матрицы видеокамер с большим числом пикселей. Это обусловлено несколькими причинами. Если в матрице 800 000 пикселей, то это говорит о том, что в камере используется электронный стабилизатор изображения. Если в матрице еще больше пикселей от 1 200 000 до 4 000 000, то это говорит о том, что из видеокамеры производитель пытается сделать еще и фотоаппарат. Так как такое количество пикселей нужно для печати фотографий на бумаге и совсем даже не хорошо для видео. Матрицы одинакового размера, но с большим числом пикселей дают видео хуже, чем с меньшим числом пикселей. Поэтому в полупрофессиональных видеокамерах число пикселей всегда соответствует требованиям стандарту телевидения. Но если вы не очень требовательны к качеству видео и фото, то можете выбрать видеооператора с такой видеокамерой, что позволит несколько сэкономить на фотосъемке. Это ваш выбор, но несколько советов по этому поводу.
Вторым параметром, влияющим на качество видеосъемки, является количество ПЗС матриц. Любой цвет изображения можно передать с помощью трех цветов: красного, синего и зеленого. Так происходит при цветной печати, отображении цвета в мониторе, так же отображает цвет и видеокамера. Так как сама матрица черно-белая и цвета не различает, то это достигается различными способами. В техматричной видеокамере используется призма, которая разделяет свет на три составляющие. Это происходит за счет разной длины волны красной, зеленой и синей составляющей света и соответственно разной преломляющей способности. Каждый цвет попадает на свою матрицу. В одноматричных видеокамерах используется различные покрытия на матрице, которые пропускают только свой цвет. За счет этого уменьшается количество полезного светового потока, так как свет, попавший не на свой пиксель, просто пропадает.
Мы уже во второй раз упомянули про стабилизатор изображения. Что это и для чего он нужен, попробуем сейчас разобраться. При видеосъемке с рук видеокамере передается дрожь от рук, которая особенно заметна при использовании зума (приближения изображения). Существует два вида стабилизатора изображения: электронный и оптический.
Принцип действия электронного стабилизатора заключается в том, что на матрице резервируется часть площади и при небольшой тряске изображение не выходит за пределы матрицы, а потом корректируется программно камерой. Недостатком данного метода является то, что уменьшается полезная площадь матрицы. В оптическом стабилизаторе происходит корректировка колебаний изображения за счет подвижных элементов оптической системы, а площадь матрицы используется полностью для преобразования света в электронный сигнал. Недостаток у этого способа только один - цена. Поэтому до недавнего времени наличие оптического стабилизатора было признаком полупрофессиональных видеокамер.
Что еще влияет на качество видеосъемки? Почти все мы уже перечислили. Есть, правда еще один параметр. Это качества используемого объектива. Правда это не так важно, как в фотоаппаратах, так как разрешение видео небольшое и большой разрешающей способности от видеообъектива не требуется. Параметром объектива, влияющим на качество видео, является светосила объектива. Т.е. количество света проходящего через объектив. Понятно, чем больше света пройдет через объектив, тем больше попадет на матрицу, тем лучше будет картинка. Правда этот параметр у большинства видеокамер примерно одинаков и равен F 1,6. У любительских видеокамер низшего ценового диапазона этот параметр равен 1,7 или 1,8. Правда иногда случаются и исключения, JVC выпустила видеокамеры со светосилой F 1,2 (GR-DV700, GR-DV900, GR-DV4000, GR-DV5000), но одна матрица и электронный стабилизатор не позволил стать ей в один ряд с полупрофессиональными видеокамерами.
По материалам сайта www.weddingvideostudio.com



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет